RU

 

МЦПП, Совет федерации, круглый стол, СФ ФС РФ

Исполнительный директор Международного центра поддержки и развития предприятий промышленности (МЦПП) Антон Фенев принял участие в Круглом столе на тему «О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры»

Круглый стол проходил в Комитете Совета Федерации по экономической политике под председательством Заместителя председателя комитета, сенатора Юрия Федорова. В обсуждении вопросов и предложений также приняли участие сенаторы РФ Иван Евстифеев и Дмитрий Ворона. Леонид Рокецкий - председатель Научно-экспертного совета по мониторингу реализации законодательства в сфере энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности при Комитете СФ. Также представители профильных министерств и ведомств, профессионального сообщества.

В ходе мероприятия были заслушаны доклады и приняты инициативы участников Департамента секторов экономики Минэкономразвития, Департамента развития ЖКХ Минстроя России, Департамента транспорта Москвы, ООО «Рэнера», ПАО «РусГидро», ПАО «КАМАЗ», АО «ТВЭЛ», АО «Атомэнерго», АО «Газпромбанк Лизинг», АО «СИТРОНИКС».

Докладчики рассказали о состоянии и перспективах отрасли. Презентовали меры поддержки и проекты развития.

Антон Фенев, как эксперт Научно-экспертного совета по мониторингу реализации законодательства в сфере энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности при Комитете СФ по экономической политике, курирующий реализацию государственных программ по Северо-Кавказскому федеральному округу и на протяжении многих лет занимающийся в том числе вопросами развития электротранспорта, дал свои предложения в части реализации правительственных инициатив. Он отметил, что на данный момент муниципалитеты отказываются от закупки транспорта на электрической тяги ссылаясь на отсутствие регуляторики и тех условий, по получению субсидий на коммунальную технику.

Необходимо с Минпромом разработать и внести изменения в правила закупки коммунальной техники для муниципалитетов, разрешающие закупку техники на электрической тяге. Данная инициатива ускорит рост использования коммунального электротранспорта и соответствует множеству правительственных инициатив. В т.ч. постановлению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 года № 1473 «Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», в части снижения выбросов, также по Комфортной городской среде и т. д.

Также в Комитет СФ по экономической политике от Научно-экспертного совета были переданны предложения по Стоимости технического присоединения.

По новым правилам введенным с прошлого года выросла в разы! В некоторых регионах (Ростовская область) стоимость техприза за 150 кВт составляет 5,3 млн. руб. Что является не приемлемой суммой для инвестора. Окупаемость проекта возрастает до 10-13 лет. Хотя средняя расчетная комфортная окупаемость для зарядной станции 5-7 лет. Рост потребляемой мощности ЭЗС до 300 кВт в нынешних условиях сделает стоимость технического присоединения не подъемным для инвестора.

Необходимо законодательно обозначить стоимость техприза и на определенном временном этапе сделать подключение льготным. С пониженным коэффициентом. Инициатива дает возможность прозрачных отношений между инвестором и электросетевой компанией в любом регионе и поднимет инвестиционную привлекательность Комплексной программы в регионах.

Свободные мощности. На данный момент в Комплексной программе развития прописано, что чтоб получить субсидии от государства на техприз, необходимо провести полное техническое подключение с использованием новых подведенных мощностей.

Очень часто у инвестора или его Партнеров (например заправочные комплексы) есть в наличии свободные мощности, которые они не используют. Но для получения субсидии по техпризу (до 999 т.р.) им необходимо прокладывать новую линию, заключать новый договор и подводить новые мощности. Со стороны электросетевой компании эта инициатива понятна. Со стороны инвестора у него возникают дополнительные затраты на реализацию проекта. Также данная инициатива получается в разрез постановлению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 года № 1473 «Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», т. к. ни к какой энергоэффективности не ведет, а только «замораживает» свободные мощности инвестора.

Если говорить про установку ультрабыстрых зарядных станций (ЭЗС) и реализацию проектов отдельных хабов на федеральных трассах и развитой инфраструктурой и возможностью заправки автомобиля различным альтернативным топливом, в т.ч. и ЭЗС. То из-за отсутствия необходимых мощностей электроэнергии и подведения их на место реализации проекта, в нынешних условиях работы по техническому присоединению, такие проекты станут не интересными в части инвестиционной привлекательности.

Как предложение использование в таких проектах возобновляемых источников энергии (малая и микро генерация с использованием солнечных панелей, ветряных и гидростанций станций) и альтернативная генерация (водород, сжиженный природный газ (СПГ). Данное предложение будет способствовать развитию не только альтернативного транспорта, но и поддержит развитие рынка ВИЭ, СПГ, «зеленых» сертификатов. Снизит выбросы CO2. Инициатива находит отклик в Государственной программе Российской Федерации «Развитие энергетики», постановлении Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 года № 1473 «Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», постановление правительства РФ от 29 августа 2020 года N 1298 О вопросах стимулирования использования возобновляемых источников энергии, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и Долгосрочной программе развития производства СПГ.

Льготный тариф для зарядных станций. Покупка электроэнергии у электросетевой компании и дальнейшая её перепродажа через зарядную станцию в разы увеличивает стоимость электроэнергии для электромобилиста. Владелец электромобиля за частую выбирает заряжаться у себя дома, что выходит ему дешевле.

Решением этого вопроса может стать льготный тариф для покупки электроэнергии или закупка мощностей в общем энергетическом котле, по оптовым ценам для промышленности. Зарядные станции это бизнес, соответственно и подход должен быть как к промышленникам. Данная тема также цепляет электросетевые ресурсоснабжающие организации, которые покупают электроэнергию в общем энергетическом котле, большую часть перепродают, но также тратят ее на собственные нужды, списывая затраты. При этом генерирующие компании выработанную энергию всю отдают в котел, а для собственных нужд вынуждены покупать у гарантирующих поставщиков. В этом вопросе необходим четкий порядок. Т.к. энергосбережение в этом случае для генератора может достигать более 20%, а при выполнении Концепции развития электротранспорта и наполнения собственного автопарка электромобилями инициатива приобретает только положительный характер.

Необходимо участь, что сегодня электромобиль не просто средство передвижения, а еще система накопления электроэнергии с последующей розницей таковой в пиковые нагрузки. Т.е. электромобиль способен не только хранить излишки и продавать их, но и выравнивать весь энергетический баланс в пиковых нагрузках на сеть. Для этого надо на практике закрепить порядок розницы электроэнергии. Ночью когда нагрузки не большие электромобиль способен накапливать электроэнергию, а днем, когда нагрузки большие, отдавать/продавать накопленную энергию в сеть, тем самым снижая нехватку мощностей. На это способны и ВИЭ установленные на крышах МКД и ИЖС. Для отлаженной работы этого механизма необходимо навести порядок на розничном рынке ВИЭ и в т.ч. не принимать инициативу ПАО «Росети» о выплате компенсаций гарантирующим поставщикам при переходе на собственную генерацию. Выплата компенсаций только остановит рынок развития ВИЭ, собственной генерации и электротранспорта.

Оснащение объектов недвижимости жилой и коммерческой зарядными станциями.

При обращении граждан в многоквартирных комплексах, паркингах, гаражах к УК (администрации), часто УК отказывает в установке даже маломощной станции, ссылаясь на ответственность и отсутствие норматив. Также для принятия решения по установке ЭЗС необходимо общее собрание собственников.

Необходима разработка законодательной базы совместно с Минстроем и Минпромом, обязывающей установку зарядных станций на вновь строящихся или реконструируемых объектах недвижимости и промышленности в соотношении не менее 10% от проектируемых паркингов при этих объектов. Требуется разработка правил установки маломощных зарядных станций в жилых комплексах, индивидуальном жилищном строительстве и промзонах (т.к. до 2025 г. согласно Концепции развития, каждый автопарк должен иметь до 30% электромобилей).

До 20.10.2023 г. Комитетом по экономической политике Совета Федерации будет проводиться обработка поступивших предложений и прием новых в части развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры. Ваши инициативы и предложения можно присылать на электронную почту mspp@mspp-center.ru или по телефону +7 (499) 394-14-02. Ждем Ваших вопросов и предложений!

Подробно о мероприятии: О перспективах развития производства и использования электротранспортных средств и создания зарядной инфраструктуры | Эффективный маркетинг в энергетике, промышленности и ЖКХ | Дзен (dzen.ru)

Поделиться


Оставить комментарий


Оставить комментарий



X

Оставить комментарий